Петербургский театр музыкальной комедии показал премьеру нового спектакля «Кабаре для гурманов».

Несколько лет назад этот театр выпустил спектакль-концерт под названием «Кабаре на Итальянской» – и он был великолепен. Публика сидела за столиками с бокалом шампанского (шампанское для зрителей входило в программу) в театральном кафе «Грот» с уникальным интерьером, а артисты в костюмах (а костюмы же в Петербургской музкомедии всегда очень красивые) ходили между столиками, пели известные песни начала ХХ века и, конечно, разыгрывали сценки одна другой интереснее и трогательнее. Почему-то этот спектакль, пользовавшийся бешеной популярностью у зрителей, быстро сошёл с репертуара.

И вот – «вторая серия» кабаре, на сей раз – для гурманов. Название завлекающее, причём его можно трактовать по-разному: гурман как любитель и ценитель изысканных кушаний – и гурман как любитель и ценитель кабаре. Если говорить о новом спектакле, то оба определения относятся к нему в полной мере. Это музыкальное путешествие по кабаре Петербурга в двух частях: до революции 1917 года и после, в 1920–1930-х годах. Сценарий Игоря Коняева основан на произведениях Антона Чехова и Владимира Маяковского, Михаила Зощенко и Аркадия Аверченко, а также на песнях Александра Вертинского, Петра Лещенко и других исполнителей, которые были популярны в первой трети ХХ века.

Режиссёр-постановщик и балетмейстер – Гали Абдулов. Сценография и костюмы Ирины Долговой. Прежде всего, браво, брависсимо Ирине! Вместить на небольшую сцену Малого зала Музкомедии «весь Петербург» – задача не из лёгких, однако художница справилась с ней блестяще. Как известно, всё гениальное просто: по одну сторону сцены – Невский проспект, а по другую – линия Васильевского острова. А между ними – ещё какая-нибудь известная улица Петербурга. Улицы – из старинных фотографий, благо современные технологии позволяют увеличить историческое фото до почти реальных размеров зданий.

Дореволюционный Петербург – роскошный, как-никак столица Российской империи! Соответственно, роскошны интерьеры ресторанов, одежда посетителей этих заведений и необъятны затейливые меню. А вот музыкальные программы везде похожи, что понятно: публика любит слушать любимое.

После революции лоска и в городе, и в ресторанах поубавилось. В оформлении интерьеров появились чёрно-белые квадраты и всякие другие украшательства, характерные для нового времени. И только бонвиван (Антон Олейников) с приятелем не меняет своих привычек вкусно поесть и пожить в своё удовольствие. Вечное «Хлеба и зрелищ!» не зависит от политического строя. Разве что песни другие.

В спектакле, помимо Олейникова, заняты и другие замечательные солисты: Татьяна Таранец (Гранд-кокет), Мария Елизарова (Инженю), Александр Леногов (Простак), Дмитрий Петров (Резонёр), а также артисты балетной труппы театра. Весь вечер на металлическом балконе в глубине сцены замечательно играет ансамбль (скрипка, кларнет, ударные, аккордеон, контрабас и рояль). Музыкальный руководитель постановки – Андрей Алексеев.

 

Фото предоставлено пресс-службой Петербургского театра музыкальной комедии

 

Все права защищены. Копирование запрещено